• Сегодня Нестору Комбену исполняется 81 год
Он забил 20 голов и сделал 15 ассистов в 70 матчах за клуб, но в историю «Милана» вошёл в первую очередь из-за того, что больше всех пострадал в одном из самых кровавых и жестоких матчей в истории футбола.
В октябре 1969 года «Эстудиантес» и «Милан» в двухматчевом противостоянии должны были выяснить, кто станет обладателем Межконтинентального кубка. По тем временам трофей считался достаточно престижным, особенно в Южной Америке, но в первом матче между командами «крысоловы» не смогли ничего противопоставить «россонери» в Милане. «Милан» победил 3:0, дубль Сормани и гол Комбена.
22-го октября «Эстудиантесу» нужно было сотворить настоящее чудо, чтобы взять трофей на родном стадионе, поэтому прибыв в Аргентину игроки «Милана» столкнулись с крайне враждебной атмосферой, а на стадионе «дьяволов» ждал ад.
Аргентинские болельщики устроили настоящий хаос на трибунах с многочисленными использованием пиротехники и запусканием петард прямо в игроков «россонери». Когда игроки «Милана» выходили из подтрибунного помещения, то несколько игроков попало под поток горячего кофе, который вылился прямо на них. Несмотря на весь этот беспредел, полиция никак не вмешалась в происходящее.
Как только судья дал стартовый свисток, игроки «Милана» при первом же подходящем игровом моменте стали получать удары ногами, локтями и даже кулаками, не говоря уже о мелочах (в такой ситуации) вроде плевков. Южноамериканские арбитры тогда были известны тем, что разрешали играть жёстко, но чилийский рефери Доминго Массаро в том матче вышел за все возможные рамки.
Вратарь хозяев Полетто иногда натурально подбегал и бил ногами атакующих игроков «Милана», когда мяч был далеко от его ворот.
Несмотря на мясорубку, Джанни Ривера сумел открыть счёт на 30-й минуте матча. Но уже через несколько минут с сотрясением мозга поле покинул Пьерино Прати. В концовке тайма «Эстудиантес» насильно сумел взломать прочную оборону команды Нерео Рокко и забил два гола.
Особенно жестокому обращению подвергся сегодняшний именинник: трибуны и игроки «Эстудиантеса» были настроены особенно плохо по отношению к нему. Комбен родился в Аргентине, но потом переехал во Францию и представлял именно эту сборную. За это трибуны злостно проклинали его и называли «los porteños» предатель.
Получив сокрушительный удар локтем от Рамона Агирре Суареса, Nestor la Foudre нуждался в медицинской помощи: кровь текла из сломанного носа на когда-то белую футболку, а из-за сломанной скулы его взгляд резко помрачнел.
Клубный доктор опустился на колени перед измученным телом игрока, но вдруг Комбен сконцентрировал взгляд на одетом во всё чёрное человеке: рефери наклонился к игроку, чтобы шум не мешал говорить и потребовал, чтобы форвард вернулся на поле и игра могла возобновиться.
Тело Комбена обмякло, он потерял сознание. Ситуация стала не просто жесткой, а сюрреалистичной, когда полубессознательного Нестора несли на носилках и его прямо в таком виде арестовала полиция сразу по окончании матча. Причина — уклонение от прохождения военной службы.
«Эстудиантес» победил 2:1, «Милан» выиграл трофей. Как позже сказал Ривера, «выжить в том матче было большим успехом». После финального свистка игроки «россонери» испытали облегчение, которое продлилось недолго из-за новости об аресте Комбена.
Это был абсурд, ведь Комбен прошёл службу во Франции, и согласно тогдашним договорённостям между странами, это освобождало его от необходимости отслужить в Аргентине.
На следующий день итальянские СМИ были в ярости, а аргентинские, которые перед этим максимально старались накалить атмосферу, назвали такой матч позором для всей страны.
Вскоре Федерация футбола Аргентины дисквалифицировала игроков «Эстудиантеса» Суареса и Манеро на 30 и 29 матчей соответственно, а вратарь Полетто был дисквалифицирован пожизненно (позже наказание смягчили).
После того как президент Аргентины Хуан Онганиа вмешался в ситуацию, все трое получили ещё и месячные тюремные сроки.
Ущерб, нанесенный Межконтинентальному кубку, был почти непоправимым. В последующие десять лет многие европейские команды бойкотировали соревнование. Только после того как Toyota лоббировала единоразовый перенос турнира в Японию, Межконтинентальный кубок вернул себе часть своего престижа 1960-х годов.
Что касается Комбена, то после большого резонанса и двух дней содержания под стражей, он смог вернуться в Милан.
Потрёпанный, но не сломанный, он выиграл свой первый и последний трофей за три года пребывания в «Милане». Выживший в резне в La Bombonera.